четверг, 25 апреля 2013 г.

На пороге школы


 Соблюдайте режим дня, следите, чтобы ребёнок ложился спать примерно в одно и то же время каждый день.

 Больше времени проводите на свежем воздухе, возьмите себе за правило каждый вечер выходить с ребёнком на прогулку перед сном.

 Не следует давать детям снотворные препараты без рекомендации врача. Успокоиться и снять напряжение поможет тёплая ванна с каплей эфирного масла: лаванды, мандарина, мелиссы и др. Главное, чтобы запах нравился ребёнку и не будоражил его.

 Уделяйте внимание условиям сна: вечером обязательно проветривайте комнату, следите, чтобы ребёнку не мешали яркий свет и громкие звуки.

 Если бессонница стала принимать хронический характер, обратитесь к специалисту.

Как выбрать школу?

Выбор школы зависит от поставленных вами целей. Можно отдать ребёнка в общеобразовательную школу, гимназию или частный лицей. В любом случае, хорошо, если школа будет располагаться недалеко от дома – это удобно для всей семьи.
Если вас интересует содержательная сторона учебного процесса, то лучше всего поговорить на эту тему с завучем начальных классов, который ответит на вопросы о программах и учебных комплектах, действующих в школе.
Побеседуйте с завучем о здоровье, усидчивости и индивидуальных особенностях вашего ребёнка. Как опытный педагог, он поможет вам подобрать кандидатуру учителя, который вместе с вами в течение четырёх лет обучения будет решать возникающие проблемные вопросы.

Во сколько лет можно привести ребёнка в школу?

Если на 1 сентября текущего года вашему ребёнку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше – семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной – семь лет у детей складывается понятийный аппарат, необходимый для заучивания и понимания правил.

Обязательна ли школьная форма в 1 классе?

Вопрос о школьной форме решается в каждом педагогическом коллективе индивидуально. Мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь первоклассники.

Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать в 1 классе?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Как быть, если ребёнок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?

Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребёнка. Это может повлечь за собой серьёзные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М.М. Безруких. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, анурез.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребёнка?

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Может ли ребёнок уходить один домой после уроков?

Ответственность за здоровье ребёнка вне школы в неучебное время несут родители. Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей «с рук на руки», по окончании уроков или работы группы продлённого дня педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.

Как организовать помощь первокласснику в учёбе?

1. Следите за тем, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.
2. Не отчаивайтесь, если у ребенка не сразу получается так, как хочется вам.
3. Научитесь точно ставить перед ребёнком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: «Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую букву» и т.д.
4. Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно будет достигнут качественно новый результат.
5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребёнка, ведь он – личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребёнка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребёнка в трудной ситуации словами: «Я уверена, что у тебя всё получится».
6. Организуйте действенную помощь первокласснику. Например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе, которые помогут учителю своевременно предотвратить появление грубых ошибок у вашего ребёнка при усвоении им основных понятий по учебным предметам. Карточки расположены на вкладыше в тетради.
7. Приучайте ребёнка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.
Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.
Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда не придётся думать о наказании.

Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно! Игровая деятельность ещё значима для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка негромоздкая и без острых углов. К сожалению, современные дети часто играют не в дочки-матери или другие ролевые роли, обогащающие их общение. Ребята подражают не всегда положительным героям телевизионных фильмов, поэтому советуем вам следить за тем, что смотрит ваш ребёнок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий